вторник, 9 сентября 2014 г.

Ответы на вопросы со стр. 14
1. Социальное неравенство начало свое существование давным давно и существует по сей день. Проблему социального неравенства пытались решить разные политики, общественные деятели, но эти попытки не увенчались успехом. Ведь порождение социального неравенства, на мой взгляд, неизбежно. Происходит это из-за неравномерного доступа людей к социальным благам, власти, получению дохода и т.п. Плюс социального неравенства в том, что оно способно стимулировать людей, заставляет конкурировать их между собой, что приводит к определенным достижениям, к продвижению вверх по карьерной лестнице.
2. Я согласна с данным утверждением, которое можно подтвердить определением страты и класса:
Страты - это группа людейобъединенных на основе каких-либо общих признаков (доходуровень образованияпрофессия и др.).
Классы - это большие группы людей, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда.Причем классы действительно являются конфликтными группами. "Старшие" классы могут эксплуатировать, властвовать над классами "младше".
3. Примером из истории может служить революция. Революционными методами борьбы общество пытается изменить политический строй государства в сторону более комфортную, удобную, приемлемую для общества, то есть стремится к своему "идеальному" обществу.
4. К. Маркс делил классы по критерию: отношение собственности на средства производства и лишенный её, следовательно между такими классами возникала непримиримость, господствовал класс собственников, присваивая собственность путем эксплуатации.
М. Вебер делил классы по критерию богатство, а этот показатель связывал с отношениями собственности на средство производства, прежде всего с рынком труда. Но рынок труда появился  только в эпоху капитализма, поэтому Вебер считал, что в более ранний период говорить о классах не имеет смысла. С появлением рынка труда люди, обладающие определенными знаниями, квалификацией, могут быть востребованными, а значит, иметь определенный доход.
Сходство данных теорий в том, что оба они делили классы по критерию отношение собственности на средства производства, но трактовали этот критерий каждый по-своему.
5. Социальная мобильность - переход людей из одних социальных групп в другие. 


  • Социальная мобильность бывает горизонтальной и вертикальной. 
  • Горизонтальная мобильность - переход человека в группу расположенную на том же уровне, при этом человек будет иметь тот же доход, социальное положение, что и сформировалось ранее. Пример: повторный брак, смена одного места работы на аналогичное предыдущему и т.п. 
  • Вертикальная мобильность - переход с одной ступени, ранка на другую. Причем переход может быть как социальным подъемом, так и спуском. Пример: повышение или понижение по службе в армии, получение новой должности на работе.
   6. Причина такой ситуации - НТП. Ручной труд заменяют машины, следовательно становятся востребованными работники умственного труда (синие воротнички). Такая работа высоко оплачивается и считается престижной, причем не нужно сильно надрываться, ведь ручной труд не используется. Затем начинаются проблемы с трудоустройством "синих воротничков", не смотря на то, что для "белых воротничков" все дороги открыты, но теперь каждый хочет заполучить престижную должность, например управляющего или юриста.  7. Для смягчения маргинализации нужно
  • создавать большее количество рабочих мест. 
  • обеспечивать профессиональной переподготовкой
8. В основу классового деления по Тулию положен имущественный ценз. Чем больше у тебя имущества, тем большие полномочия ты имеешь. Признак в наше время не сохранил свое значение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий